НОВОСТИ УКРАИНСКОЙ ПСИХИАТРИИ
Более 1000 полнотекстовых научных публикаций
Клиническая психиатрияНаркологияПсихофармакотерапияПсихотерапияСексологияСудебная психиатрияДетская психиатрияМедицинская психология

Журнал «Медицинские исследования»
Том 1, выпуск 1, 2001

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ-НАРКОЛОГОВ

И. К. Сосин, А. С. Волков, Ю. Ф. Чуев, О. С. Слабунов, Г. Н. Мысько, С. В. Чайка, В. И. Сёма, А. П. Задорожный

Харьковская медицинская академия последипломного образования,
кафедра наркологии

* Публикуется по изданию:
Сосин И. К., Волков А. С., Чуев Ю. Ф., Слабунов О. С., Мысько Г. Н., Чайка С. В., Сёма В. И., Задорожный А. П. Применение компьютерных технологий в педагогическом процессе последипломной подготовки врачей-наркологов // Медицинские исследования. — 2001. — Т. 1, вып. 1. — С. 133.

Современные методы преподавания клинических дисциплин в системе последипломного образования базируются на применении различных компьютерных моделей и технологий. На кафедре наркологии ХМАПО данная проблема разрабатывается в трёх основных аспектах: 1) разработка и использование обучающих и контролирующих компьютерных программ: 2) применение лечебно-диагностических программ; 3) создание аппаратно-компьютерных комплексов.

Первое направление представлено программой «Наркология», которая применяется на циклах предаттестационной подготовки врачей психиатров-наркологов и состоит из двух разделов: а) тренингового и б) собственно тестирующего. В эту программу заложено более 1270 вопросов из основных разделов дисциплины и к каждому из них предлагается на выбор тестируемого несколько альтернативных ответов.

Второе направление развивает такие программы, как компьютерная ЭКГ, ЭЭГ, «Социо», включающая 10 основных психологических тестов: Айзенка, Спилбергера, Кеттела, Люшера, Томаса, Карнеги, Сишора, MMPI, позволяющие в полном объёме определить как психологический портрет испытуемого (профиль личности) так и психологическое состояние на момент исследования. Результаты тестирования выводятся на дисплей в виде цветовых графических изображений, что позволяет достигать визуализации и сопоставления полученных данных с показателями нормы. Программа позволяет также проводить компьютерное психологическое тестирование при формировании учебных групп постдипломной подготовки.

Третье направление: созданы аналитические комплексы компьютерного мониторинга частоты сердечных сокращений во время проведения больному различных процедур и в т. ч. психотерапевтических, позволяющих наглядно оценивать вегетативные реакции, контролировать эффективность лечебного процесса. Компьютерно-аппаратный комплекс «МРТ» («МРТ-сканер», «МРТ-терапия») существенно расширяет возможности КВЧ-терапии, в том числе позволяет осуществлять поиск адекватных индивидуальных терапевтических частот. Перспективными являются также комплексы «компьютер–тепловизор», «компьютер–лазер», «компьютер — система биообратной связи». Непременным условием обеспечения современного информационного уровня повышения квалификации врачей-наркологов является использование неограниченных обучающих возможностей сети Интернет.



© «Новости украинской психиатрии», 2005
Редакция сайта: editor@psychiatry.ua
ISSN 1990–5211